Ни одна технологическая система не обходится без транспортировки сред по трубопроводам. Около 80% незапланированных затрат обусловлены аварийными остановками и простоями на капитальный ремонт трубопроводов. При этом непосредственно трубопровод долгие годы может оставаться в хорошем состоянии, в то время как значительная часть дефектов выявляется на кольцевых стыках. В настоящее время современные методы диагностики позволяют обнаружить такие дефекты сварных швов, которые ранее было выявить невозможно. Для профилактики аварийных остановов каждый из сварных стыков должен проходить плановую диагностику с целью своевременного реагирования и устранения дефектов.
До недавнего времени основным методом устранения подобных дефектов оставалась огневая резка с полной заменой соединительных деталей трубопроводов (СДТ). Такой способ не вызывает сложности при ремонте прямолинейного участка, но в случае выявления дефектов на отводах, тройниках или запорно-регулирующей арматуре (ЗРА) ремонт с полной заменой СДТ и ЗРА приводит к повышению трудоемкости процесса и значительному увеличению затрат.
К тому же в большинстве случаев соединительные детали оказываются в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Поэтому в данной ситуации намного эффективнее производить ремонт сварных соединений.
Сервисная Компания ИНТРА применяет альтернативный метод, позволяющий сохранить соединения деталей трубопровода.
Последовательность выполнения технологических операций:
выборка полного периметра облицовочных и заполняющих слоев сварного шва до остаточной толщины 4,0…5,0 мм при помощи отрезного и фасочного резцов.
сварка полного периметра заполняющих и облицовочных слоев.
Приведем пример сравнения технологий ремонта полного периметра сварного шва тройника.
Традиционная технология – огневая резка:
- вырезка тройника с примыкающими трубами длиной по 0,5 м,
- подготовка трех катушек длиной 0,5 м,
- выполнение шести сварных стыков – вварка тройника и катушек в трубопровод;
- снятие усиления и зачистка шести сварных стыков
Технология, применяемая Сервисной Компаний ИНТРА – ремонт сварного шва:
- выборка дефектного сварного шва станком серии «Clamshell»,
- выполнение одного сварного стыка – заварка дефектного сварного шва.
Преимущества применения технологии:
- сохранение соединительной детали трубопровода, в том числе ЗРА;
- существенная экономия времени;
- существенная экономия фонда оплаты труда;
- снижение затрат на проведение ремонтных работ (стоимость материалов, стоимость СДТ или ЗРА, логистические затраты);
- возможность своевременного выполнения ремонтных работ при отсутствии новых соединительных деталей или запорной арматуры нужного типоразмера (дефект выявлен в процессе выполнения работ);
- применимость данной технологии в любых природно-климатических условиях.
В 2010 г. ООО «ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ» совместно со специалистами Сервисной Компании ИНТРА разработали технологию ремонта сваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов технологической обвязки. На базе ООО «ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ» были осуществлены квалификационные испытания токарных трубообрабатывающих станков серии «Clamshell» с целью проведения экспертизы технических условий согласно СТО Газпром 2-3.5-046–2006. На основании этих испытаний было выдано положительное заключение и рекомендации использования данной технологии ремонта сварных швов.
ООО «Сервисная Компания ИНТРА» располагает широким ассортиментом портативных токарных обрабатывающих станков для обработки трубопроводов диаметром от 50 до 1420 мм, толщиной до 80 мм.
За последние 5 лет Сервисная Компания ИНТРА выполнила работы по ремонту сварных соединений диаметром от 300 до 1420 мм на таких объектах ПАО «Газпром», как ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром трансгаз Москва».
Инжиниринговая компания ООО «Сервисная Компания ИНТРА» осуществляет комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и трубопроводов на предприятиях ТЭК. Деятельность компании направлена на повышение эффективности производства, уменьшение времени запланированных и предупреждение незапланированных простоев, обеспечение максимального срока службы оборудования, сокращение затрат на проведение технического обслуживания, текущего и капитального ремонта.
Система менеджмента качества сертифицирована по стандартам ISO. В 2013 г. Компания имеет все необходимые разрешения и сертификаты. Технологии безостановочных методов ремонта получили одобрение и поддержку Агентства Стратегических Инициатив при Президенте РФ.
С.С. Дубовицкий (ООО «Сервисная Компания ИНТРА»)