Опубликовано в журнале Химическая техника №6/2014

С 16 по 17 июня прошла российско-латвийская промышленно-экономическая конференция «Вентспилский свободный порт: возможности для промышленных компаний», организованная Союзом химиков совместно с Посольством Латвии в России и Вентспилским Свободным портом. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, компаний «ФосАгро-Транс», «Евро- РейлТранс» (дочерняя компания РЖД), «КуйбышевАзот», «Еврохим Балтик Логистик», Латвийской железной дороги, а также компанийтрейдеров. Всего в конференции приняли участие около 60 человек.

Открывая конференцию, Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов, поблагодарил соорганизаторов за предоставленную площадку и возможность посетить порт и крупнейшие терминалы. «В настоящее время в России разрабатываются и находятся в разной степени реализации крупные проекты по строительству мощностей по производству таких продуктов, как метанол, аммиак, карбамид и т.д. Все это экспортоориентированная продукция, которая скорее всего не найдет в ближайшие годы потребления на внутреннем рынке.

Поэтому нашим производителям необходимо уже сегодня прорабатывать различные варианты транспортировки грузов. Порт в Вентспилсе еще во времена СССР модернизировался под перевалку многих химических продуктов, что, по нашему убеждению, будет только способствовать наращиванию оборота нашими поставщиками через порт».

Начальник отдела химической промышленности Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Ирина Сергеева отметила, что «Министерство заинтересовано поддерживать связь со всеми странами, однако в данном случае на лицо обоюдная заинтересованность наших стран в расширении сотрудничества. По итогам данной конференции Министерство подготовит информацию для компаний химического комплекса о возможностях Вентспилского Свободного порта для усиления кооперации».

В течение первого дня конференции участники мероприятия обменялись опытом решения вопросов при транспортировке грузов через порт Вентспилса, обсудили вопросы построения эффективной логистики, а также возможности торгового финансирования экспортных операций для российских поставщиков.

В рамках второго дня участники конференции посетили терминал по перевалке калийных удобрений («Калия Паркс»), терминал по перевалке аммиака («Вентамоньякс») и терминал по перевалке нефтепродуктов («Вентспилс нафта терминалс»).

Участники и организаторы конференции сошлись во мнении, что сложившийся диалог положит начало дальнейшему сотрудничеству, в частности проведению последующих мероприятий в сфере взаимовыгодной логистики химических грузов.

Для справки:

Через Вентспилский Свободный порт проходит 20 млн. тонн грузов в год (пропускная способность составляет 34 тонны в год). Порт работает более ста лет и способен принимать суда типа panamax, грузоподъемностью свыше 80 тыс. тонн и максимальной осадкой не менее 14,1 метра, а длиной до 240 метров. Большую роль в работе порта играет железнодорожная станция, способная обрабатывать более 3 тыс. вагонов в сутки, также на всех портовых железнодорожных путях могут одновременно находиться в работе 400 вагонов.